Самарская команда в межсезонье обновилась почти полностью. Знакомьтесь: нападающий Александр Васильев – очень скромный парень и отличный хоккеист, который же дважды выигрывал главный трофей ВХЛ.
«Отпахали» - порыбачили
- Александр, что стало для тебя решающим фактором при переходе в ЦСК ВВС? И не смущал тот факт, что в прошлом сезоне команда испытывала серьезные финансовые трудности, которые несомненно повлияли на итоговый результат?
- Я играл у Андрея Павловича Кирдяшова во многих командах, прекрасно знаю его требования и стиль работы. Поэтому над предложением думал недолго. Что касается проблем самарцев в минувшем сезоне, не скрою, некоторые сомнения были, все же я человек семейный, для меня важна финансовая стабильность. Но, насколько я знаю, в Самаре в лучшую сторону меняется отношение к хоккею, к клубу. Слышал, что большие надежды в плане развития самарского хоккея возлагаются на нового министра спорта, к тому же, скоро мы будем играть в новом ледовом дворце. Так что, взвесив все «за» и «против», я согласился стать игроком ЦСК ВВС.
- Три недели команда пахала на сборе в Лениногорске. Какие впечатления остались от проведенного там времени?
- Признаюсь, было тяжеловато, но ничего страшного в этом нет - на то они сборы, чтобы переносить нагрузку, закладывать фундамент для выступления в сезоне. Условия были прекрасные – имею в виду и организационные моменты, и расположение базы, и погоду. Самое главное, все было всё в шаговой доступности, не нужно было никуда ездить. Рядом со спорткомплексом – стадион, метрах в семиста роскошный лес, где мы бегали кроссы и крутили педали. Пруд, где освежались после тренировок. Соответственно, много времени для отдыха остаётся: две минуты – и ты из номера попадаешь на стадион, в столовую, в тренажёрный зал. Очень удобно.
- Были какие-то яркие моменты, которые разбавляли рутинную работу?
- Ходили на рыбалку, посидели на берегу с удочками.
- Ну и каким был улов?
- Весьма скромным. Снасти-то были любительские. Мы же не ради азарта, а чтобы голову немного разгрузить, переключиться. Так что особо похвастаться нечем. Разве что Дима Марченков поймал приличного линя. Но, ты же знаешь, что для рыбака главное – процесс.
Семья останется в Москве
- Как тебе далась первая «ледовая» неделя?
- Ну а как сам думаешь? Непросто. Работали без выходных, в режиме «нон-стоп», но завтра у нас день отдыха перед отъездом в Набережные Челны (мы разговаривали во вторник вечером – примечание автора). Можно немного выдохнуть.
- Конкретно к матчам с «Челнами» готовились?
- Нет, такого не было. Идет обычный рабочий процесс – объем нагрузок растет, занятия становятся всё более разнообразными - уже какие-то тактические вещи отрабатываем.
- Семья приедет в Самару?
- Нет. Жена с сыном живут в Москве. Ребенок в сентябре идет в школу, поэтому они в Самару переезжать не будут. Но, конечно, постараются выбираться в гости. Может быть, на школьные каникулы, или когда у супруги отпуск будет.
- Квартиру планируешь снимать?
- А какой смысл без семьи? Буду жить с ребятами в «Грации». Условия тут достойные, грех жаловаться.
С женой Наталией и сыном Константином
Учеба и хоккей
- Вспомни свои первые шаги в хоккее.
- В школу «Спартака» меня привели родители - мы жили недалеко от дворца спорта «Сокольники». Я проделал путь от детской до второй команды «красно-белых», после чего начались некоторые сложности.
- Какие?
- Я поступил в педагогический на спортфак, но совмещать учебу и хоккей было сложно, поэтому стал пропускать занятия.
- Обычно спортсменам идут навстречу…
- Увы, не в моем случае. Видимо, потому что я на бюджетном учился. Но бросать институт не собирался. Сборы со «Спартаком» прошел, после чего ушел в другую команду. Друг позвал в «Северную звезду», которая играет в чемпионате Москвы. Отбегал там сезон, затем «засветился» в юниорской команде из Мытищ, в «Беркуте», во второй команде ХК «Дмитров».
Маленький Саша (в белой форме) с отцом на матче
"Родители против детей" в спортшколе "Спартака"
Путешественник
- Когда дебютировал в ВХЛ?
- В 20 лет. В главной команде «Дмитрова» к началу сезона оказалось много травмированных, стали привлекать меня. Я сразу закрепился в составе. В первом сезоне 15 или 17 очков набрал. В конце сезона ко мне подошел менеджер, спросил про мои планы. У меня их не было, и он предложил остаться в Дмитрове. Я согласился и следующие полсезона там провёл. Но в команде поменялся тренер, новый мне не особо доверял – я играл через матч, и в какой-то момент принял решение сменить обстановку. Я ведь никогда далеко от дома не уезжал, захотелось попутешествовать немного. Было два предложения: электростальский «Кристалл» и «Южный Урал». Я выбрал последний, потому что Орск далеко. Тренером там был Андрей Павлович Кирдяшов. В Орске провел два сезона. У нас была хорошая команда, выходили в плей-офф.
- Но все же потом ты вернулся в родную Москву…
- Да, так уж вышло. Следующим этапом в моей карьере стали «Крылья». Он получился двояким. До Нового года шли на первом месте, после чего кончились деньги, и половина игроков разъехалась. Остались только москвичи. Сезон с горем пополам доиграли, после чего «Крылья», к большому сожалению, прекратили существование. Я поехал в Курган, где отыграл сезон.
- Но, наверное, лучшим периодом в твоей карьере стал карагандинской, верно?
- Он точно для меня стоит особняком. В мой первый сезон дошли до финала, где в семи матчах проиграли «Торосу». На следующий год стали чемпионами, а в третьем сезоне проиграли в полуфинале тому же «Торосу». Почему то время считаю особенным? Во-первых, я так долго до этого ни в одной команде ВХЛ не играл. Во-вторых, в «Сырыарке» были созданы все условия для того, чтобы команда добивалась результата. Отличная инфраструктура, шикарные болельщики. На наших играх арена регулярно забивалась под завязку – 5 тысяч человек, а на матчах плей-офф люди сидели в проходах. Атмосфера была невероятная! Ну, и в-третьих, у меня там хорошо получалось. С удовольствием вспоминаю Караганду!
Победа в составе "Сарыарки"
- Но, тем не менее, ты уехал в Альметьевск, чтобы еще раз выиграть плей-офф.
- Мне на тот момент было 28, и клуб уже не мог сделать квалификационное предложение. К тому же, для меня три года в одной команде – много, нужно было двигаться дальше. Впрочем, главная причина ухода крылась в другом. Я женился, родился сын, и мне хотелось перебраться поближе к семье. Поэтому принял предложение «Нефтяника». В Альметьевске я провел еще один незабываемый сезон - мы стали чемпионами.
С чемпионским кубком вместе с семьей в Альметьевске
Подвели габариты
- Шансы попасть в команду КХЛ у тебя были?
- Я дважды ездил на просмотр. Сначала это был подольский «Витязь». Как ты видишь, я игрок негабаритный, не прошёл по антропометрическим данным (улыбается). Та команда играла в силовой, жесткий хоккей, в составе было много тафгаев. Мне места не нашлось. А после второго сезона в Караганде пригласили пройти предсезонку с «Адмиралом». Во Владивостоке пару недель покатался, после чего мне сказали: «Извини, ты нам не подходишь». И я вернулся в Караганду.
- А за океан не мечтал уехать? Для начала - в юниорские лиги.
- Это сейчас агентов полно, они предлагают молодым игрокам попробовать свои силы в юниорских лигах Канады и США. А тогда такая практика не была распространена. Нет, агенты, конечно, были, но они работали с хоккеистами из команд КХЛ. А в высшей лиге их в принципе не водилось. Да и, если честно, у меня и мыслей тогда не было уезжать за океан.
- На Казахстане твои путешествия не закончились…
- Да. Из Караганды переехал в Нижний Тагил. Сейчас этой команды уже нет, а тогда это был мощный коллектив. Мы заняли четвертое место в регулярном чемпионате и в плей-офф неплохо сыграли - проиграли в четвертьфинале «Динамо» из Балашихи, которое потом стало чемпионом. Кстати, со «Спутником» тоже проходили сборы в Лениногорске – главным у нас тогда был Андрей Павлович... Ну а затем состоялось еще одно мое возвращение – я снова стал игроком команды из Орска.
Макароны с курицей
- Интересно послушать про китайскую эпопею. Как тебе игралось в «Ценг Тоу»?
- В Китае мне очень нравилось. Очень любопытный, богатый опыт. Хоккей для китайцев вид спорта не то чтобы неведомый, но относительно новый и местами непонятный. И если в плане инфраструктуры все было прекрасно, то с организацией китайцы порой ляпы допускали. Правда, нужно отдать им должное - очень быстро исправлялись, в основном, недостатки устранялись в процессе. Просто они многие нюансы еще не знали.
- Ты про ляпы сказал. Приведи пример.
- Ну, например, с питанием. Китайскую еда нам, хоккеистам, не зашла. Для нас это все же экзотика, после борща и пельменей-то. Но китайцы – молодцы. Для нас накрывали шведский стол. Местные повара старались готовить для нас европейские блюда, но кухня все равно была с китайским колоритом – много местных специй, часто еда была недосоленная или вообще несоленая. Очень странные, мягко говоря, салаты. Мы им объясняли, что у нас, хоккеистов, существует определенный рацион, и мы не можем обходиться без макарон и курицы. А на китайском шведском столе было все что угодно, кроме – ну вы поняли, кроме чего. В итоге курицу с макаронами мы отвоевали. Да и в остальном, мы подстраивались друг под друга, и в итоге все устаканилось.
- А жили на базе где-то?
- Нет, прямо в городе, в Дзялине. Гостиница, где мы базировались, была отличная. Арена – так вообще потрясающая: современная, красивая, с массой различных залов – с беговыми дорожками, с невероятным количеством всяческих тренажеров, с велодорожками, площадками для воркаута и так далее. Китайцы – очень спортивная нация.
- Неужели минусов никаких не было?
- Я думаю, ты догадываешься - какой. Переезды. Для понимания: самый короткий – 21 час. Если бы мы базировались в Пекине или в каком-нибудь другом большом городе, то у нас были бы прямые рейсы. А так, из Дзялиня мы добирались на автобусе (два часа) или на скоростной электричке до Чанчуня, где имелся аэропорт. Оттуда летели в Пекин. Там снова регистрация, стыковка рейса, томительное ожидание... Все это, конечно, очень изматывало. Я-то дорогу переносил относительно нормально, а вот некоторые ребята страдали сильно. Кто-то летать еще боялся, а перелеты, сам понимаешь, очень длительные.
Боеспособный коллектив
- Как влился в коллектив «летчиков», без проблем?
- Да, легко. Со многими ребятами играл – с Олегом Марзоевым, Егором Дорофеевым, Саней Родионовым, Димой Марченковым, Егором Кожевниковым, с Артуром Сарваровым в Альметьевске вместе поднимали над головой кубок. Может, кого-то забыл назвать, надеюсь, никто не обидится. Многих ребят знаю по соперничеству на льду. Атмосфера в нашей команде отличная, работается спокойно и комфортно.
- Какие ожидания от нового сезона?
- Я никогда не загадываю наперед, не делаю прогнозов. Но однозначно ЦСК ВВС должен выступить намного лучше, чем в прошлом сезоне. У нас все для этого есть. Отличную базу заложили в Лениногорске, состав подбирается весьма боеспособный. Обещаю, что будем в каждом матче играть на победу, делать все, чтобы порадовать самарских любителей хоккея. А сезон уже всех расставит по местам.
Пресс-служба ЦСК ВВС |